20170711

Один день в истории: Массовое убийство евреев польскими националистами

   

Один день в истории: Массовое убийство евреев польскими националистами


Поляки очень любят вспоминать свои страдания в разные исторические эпохи и очень не любят вспоминать то зло, что сотворили они сами. В Польше является священной тема Катыни. Особый упор польские политики и историки делают на беззаконный и безжалостный расстрел польских офицеров и полицейских весной 1940 года по решению высших советских властей.

При этом польская сторона, несмотря на бесспорные факты бесчеловечного отношения к русским пленным, солдатам и офицерам белой армии и красноармейцам в 1919-1922 годах, не признает своей ответственности за их гибель в польском плену и категорически отвергает любые обвинения по этому поводу в свой адрес.
Особое возмущение поляков вызывают попытки провести параллели между нацистскими концентрационными лагерями и польскими лагерями для военнопленных. Однако основания для подобных сравнений есть. В лагере в Стшалково: "Ежедневно арестованных выгоняют на улицу и вместо прогулок гоняют бегом, приказывая падать в грязь… Если пленный отказывается падать или упав не может подняться обессиленный, его избивают ударами прикладов".
В отношении русских военнопленных польские власти проводили политику истребления голодом и холодом, розгой и пулей. Подобные действия Нюрнбергский трибунал в 1946 году квалифицировал как "военные преступления: убийства и жестокое обращение с военнопленными".

Командующий Добровольческой армией, генерал Деникин в своих воспоминаниях писал о жестоком и диком процессе полонизации, проводившейся на русских землях, отошедших к Польше по Рижскому договору 1921 года: "Поляки начали искоренять в них всякие признаки русской культуры и гражданственности, упразднили вовсе русскую школу и особенно ополчились на русскую Церковь. Мало того, началось закрытие и разрушение православных храмов".
Всего в Польше в то время было разрушено 114 православных церквей, в том числе был взорван уникальный варшавский кафедральный собор святого Александра Невского, имевший в своем собрании более десяти тысяч произведений и предметов мировой художественной ценности.
В самом начале Второй мировой войны, 3 сентября 1939 года, подразделения польской армии, жандармерии и полиции, а также отдельные гражданские лица произвели массовые убийства мирного немецкого населения в Быдгоще (бывший германский Бромберг), Шулитце, а также в десятках городов в районе Познани (Позена). Улицы этих городов были покрыты трупами мужчин, женщин, малолетних детей и стариков. Массовые захоронения были найдены также в городских окрестностях.
В первых днях германской агрессии против Советского Союза, 10 июля 1941 года толпа поляков, вооруженных палками, дубинами, камнями и топорами, напала на еврейское население деревни Едвабне. Причем сразу же было зверски убито несколько десятков человек. Остальных, оставшихся в живых, загнали в овин и заживо сожгли. По официальной версии, было убито 1500 человек.
После разгрома Польши и до 22 июня 1941 года Едвабне находилась на советской территории. После германского нападения на СССР Едвабне оказалась на территории, занятой немецкими войсками. Немцы вошли в местечко вечером 23 июня 1941 года. А уже 25-го начались погромы, инициаторами которых стали местные жители. Евреев убивали камнями, ножами, выкалывали глаза, отрезали языки. Две молодые еврейки под хохот убийц утопили своих маленьких детей в пруду и сами утопились, чтобы только избежать мучений.
10 июля в местечко прибыли несколько гестаповцев. На совещании с представителями местного самоуправления они поинтересовались, как те собираются поступить с евреями. Ответ был простой - уничтожить.
На предложение немцев оставить в живых хотя бы одну семью, в которой есть хорошие ремесленники, было заявлено, что в местечке достаточно своих специалистов-поляков. Было решено согнать всех евреев в овин на окраине и сжечь.
Таков далеко не полный перечень военных преступлений государства, претендующего на роль исключительной жертвы и требующего от других стран, прежде всего от России, постоянного покаяния и материальных компенсаций.



Источник →


Опубликовано 10.07.2017 в 10:37